Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-техническая база школы в целом позволяет обеспечить необходимые условия для организации учебно-воспитательного процесса, сохранения и укрепления здоровья детей:

Количество зданий, в которых осуществляется образовательный процесс – 1.

Год постройки здания – 1954г.Состояние инженерных систем:

- теплоснабжения – удовлетворительное;

- воздушного отопления – хорошее, требующее замены отопительных приборов;

- водоснабжения – удовлетворительное, требующее оборудованием насосом для увеличения давления во внутреннем противопожарном водопроводе;

- электроснабжения – удовлетворительное;

- воздухообмена в здании школы – удовлетворительное.

Санитарно-техническое оборудование находится в работоспособном состоянии.

Освещение в здании школы – естественное, школа обеспечена освещением по норме.

Оборудованные учебные кабинеты

В школе имеется оборудованный кабинет русского языка и литературы, математики, информатики, физики, биологии,

Объекты для проведения практических занятий

В школе  имеется оборудованный кабинет технологии. Практические занятия проводятся в  кабинетах : химии, информатики, биологии, физики.

Библиотека

Площадь библиотеки - 70 кв.м; книжный фонд - 2692 книг


1 Положение о библиотеке ....pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575789 Директор/Заведующий Хасбулаев Магомед Зулгуджаевич Дата подписания документа 17.03.2021 12:24:37 (скачать) (посмотреть)
2 Положение о библиотечном фонде.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575789 Директор/Заведующий Хасбулаев Магомед Зулгуджаевич Дата подписания документа 17.03.2021 12:24:37 (скачать) (посмотреть)

Объекты спорта

В школе имеется 1 спортивный зал, площадью 180 кв.м. и 1 актовый зал. На территории школы расположены: футбольное поле и спортивные тренажеры

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

 Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

 Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

Спортивное оборудование.

Условия питания обучающихся в учреждении

Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.


В здании школы имеется столовая с числом посадочных мест – 36 (соответствует установленным нормам), обеспеченная технологическим оборудованием, находящимся в работоспособном состоянии.

Санитарное состояние пищеблока, подсобного помещения для хранения продуктов – удовлетворительное. Обеспеченность посудой – удовлетворительное.

Имеется в наличие инструкции и другой документации, обеспечивающей деятельность столовой и ее работников.


Условия охраны здоровья обучающихся

Наличие условий для охраны здоровья обучающихся.

 

В целях развития  и совершенствования здоровьесберегающей деятельности  педагогический коллектив школы работает по следующим направлениям:

 Учебно-воспитательная работа:

  • соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;
  • организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первого классов с целью облегчения адаптации к новым условиям; 
  • составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями; 
  • осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
  • создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам; 
  • контроль  за правильным использованием технических средств обучения; 
  • организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием ( по возможности) на открытом воздухе; 
  • организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп;
  • организация и создание условий для занятия учащихся физической культурой и спортом.

Диагностическая работа:

  • осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений); 
  • выяснение роли природно-климатических, биологических (наследственных) и социально-экономических условий и факторов в процессе формирования личностных качеств и здоровья учащихся; 
  • создание «паспорта здоровья» учащегося с целью определения условий для оптимальной работоспособности и жизнедеятельности; 
  • проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп;
  • анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического коллектива и родителей (законных представителей) учащихся с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.

Профилактическая и коррекционная работа:

  • формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов; 
  • мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация); 
  • контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации; 
  • контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам; 
  • контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы; 
  • оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов, учитывая разность возрастного контингента учащихся; 
  • контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов). 

Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:

  • повышение грамотности учителей, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
  • контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов; 
  • проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье учащихся; 

Информационно-просветительская работа:

  • использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (публикации в газете, организация лекций, семинаров, проведение недели здоровья, дней здоровья); 
  • использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах) и воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);
  • осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.

 Здоровьесберегающая  деятельность: 

  • создание экологически комфортной образовательной среды; 
  • апробация и внедрение различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебно-воспитательном процессе; 
  • управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни; 
  • организация валеологического сопровождения учащихся; 
  • мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в образовательном учреждении (слежение за здоровьем учащихся, качеством образовательного процесса, эффективностью управления и здоровьесбережения);
  • методическое сопровождение системы непрерывного повышения уровня профессиональной готовности педагогов к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.

         Одним из факторов, позволяющих приблизить школьную среду к естественной среде обитания ребенка, является оптимизация двигательного режима ученика.

Гимнастика на уроке позволяет снимать состояние усталости на уроке, ослабить психологическую напряженность, вызванную интенсивностью занятия и просто дать ребенку возможность подвигаться.

Динамические паузы в течение учебного дня и физкультурные минутки должны обязательно включать в себя упражнения для снятия напряжения глаз и профилактики ухудшения зрения. В нашей школе физкультминутки регулярно проводятся на всех уроках во всех классах.

Уроки физического воспитания проходят по расписанию. К сожалению, у нас нет возможности делить детей на подгруппы по медицинским или физиологическим показателям, по видам деятельности на уроке. Часть уроков проводятся в зале.  При благоприятных погодных условиях уроки физкультуры и некоторых других предметов проводятся на природе.

Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования:

• Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; 

• Реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью;

• Система школьного самоуправления;

• Развитие системы внеурочной занятости детей. 

В рамках реализации программы «Здоровье»:

- учителями ведутся беседы «Разговор о правильном питании», «Наше здоровье – в наших руках»;

- проводится анкетирование по питанию в школьной столовой и дома;

- в летнем пришкольном лагере работают вожатыми волонтеры, которые проводят спортивно-массовые мероприятия;

- систематически проводится диспансеризация учащихся;Хочу такой сайт

- классными руководителями совместно с медицинскими работниками проводятся беседы, лекции, мероприятия;

- классными руководителями ведутся Дневники здоровья учеников.

 Проблему здоровьесберегающей деятельности в школе невозможно

отделить от организации физкультурно-оздоровительной работы с учащимися.

Для детей проходят занятия, включающие в себя подвижные игры на свежем воздухе, общеразвивающие упражнения, спортивные эстафеты, соревнования. Проводятся соревнования по волейболу, баскетболу, мини-футболу. Проводятся общешкольные Дни Здоровья с привлечением всех детей, преподавателей и родителей. В школе сложилась система просветительской работы с учениками, включающая в себя проведение уроков здоровья, тематических бесед, конкурсов рисунков и агитационных плакатов. Школе в этом помогают   медицинские специалисты. 

В кабинетах силами учителей оформлены Уголки здоровья, которые обновляются каждую четверть.

  Определенная работа ведется учителем основ  безопасности жизнедеятельности. Лекции, беседы, тренировочные эвакуации на случай чрезвычайных ситуаций формируют у детей желание заботиться о своем здоровье.

     Во второй половине дня, ученики посещают школьные спортивные секции, кружки по интересам, участвуют в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы, в организации экскурсий, походов и прогулок. 

   В начале учебного года с самых первых дней учителем совместно  с администрацией отслеживается адаптация учащихся первого класса к школьным занятиям и в целом к школе, так как именно от этого зависит психическое здоровье детей. Аналогичная работа проводится и с учащимися 5 класса.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Здание школы подключено к сети «Интернет» и имеется подключение системы контент- фильтрации. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Перечень электронных образовательных ресурсов

Каталоги ресурсов для образования

Каталог информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://window.edu.ru/window/catalogКаталог Российского общеобразовательного портала

http://www.school.edu.ruКаталог «Образовательные ресурсы сети Интернет для общего образования»

http://catalog.iot.ruКаталог «Школьный Яндекс»

http://school.yandex.ruКаталог детских ресурсов «Интернет для детей»

http://shkola.lv – Портал бесплатного образования

http://www.pravoslavie.ru/ - Православие

http://diplomnie.com - Российские диссертации, дипломные магистерские работы

http://www.nic-snail.ru – Центр творческих инициатив

начальная школа

http://pedsovet.su -база разработок для учителей начальных классов

http://musabiqe.edu.az -сайт для учителей начальных классов

http://www.4stupeni.ru -клуб учителей начальной школы

http://trudovik.ucoz.ua -материалы для уроков учителю начальных классов

http://www.uroki.net -бесплатное поурочное планирование, сценарии, разработки уроков, внеклассные мероприятия и др.

http://www.solnet.ee -Детский портал Солнышко. Сценарии для маленьких учеников.

http://www.rusedu.ru -Раздел начальная школа: Архив учебных программ.

http://www.proshkolu.ru -Бесплатный школьный портал – все школы России.

http://edu.h1.ru -Компьютер в начальной школе, авторская программа Салтановой Н.Н., учителя информатики многопрофильной гимназии 13 г. Пензы.

http://www.iro.yar.ru - Информатика в играх и задачах. (Бескомпьютерный курс)

http://baby.com.ua - Развивающие игры на знание основ английского языка, математики, русского языка.

http://www.nhm.ac.uk - В этой игре Вы можете самостоятельно составлять звуки леса, моря, джунглей из голосов животных, шума деревьев, морского прибоя.

http://www.funbrain.com - Для тех, кто уже хорошо знает язык, есть сайт, который называется "Веселая зарядка для ума".

http://zerkalenok.ru - Также есть раздел экологических советов.

http://center.fio.ru - В этой программе указаны требования к минимуму содержания образования, требования к уровню подготовки, основные понятия, которые должны быть сформированы.

http://www.openworld.ru - Ежемесячный научно-методический журнал "Начальная школа".

http://suhin.narod.ru - Загадки и кроссворды для детей.

http://www.advise.ru - Советы родителям первоклассников

http://konkurs-kenguru.ru – Математика для всех

http://www.edu.rin.ru -Подготовка первоклассников: проблемы, советы, тесты и пр.

http://www.voron.boxmail.biz -Детские сказки.. Авторская коллекция детских сказок в стихах, стихотворений,словарей, энциклопедий и пр.

http://www.rfh.ru -Российский гуманитарный научный фонд

http://www.int-edu.ru - Сайт Института Новых Технологий

http://playroom.com.ru -Детская игровая, комната.


Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89094839719

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».